Абитуриентам и студентам

События

06 05/2015
Разработка и внедрение международной магистратуры "Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия"

В рамках международного сотрудничества кафедра ИТМ принимает участие в проекте “SUCCESS” 544019-TEMPUS-1-2013-1-AT-TEMPUS-JPCR «Разработка и внедрение международной магистратуры «Обеспечение эффективности технологических процессов жизненного цикла изделия»

магистратура1.jpg

31 10/2014
Инженер года – 2014

Российский и Международный союзы научных и инженерных общественных организаций при участии Академии инженерных наук имени А.М. Прохорова и Межрегионального фонда содействия научно-техническому прогрессу проводят очередной XV Всероссийский конкурс «Инженер года – 2014»

Узнать больше




Контакты

По всем вопросам обучения, пожалуйста, обращайтесь к

нашим секретарям

Фатыкова Альфия Зуфаровна

секретарь по профилю ТКА,

аудитория 311 (3 этаж)

телефон:(342)239-15-08,219-82-49

Ложкина Людмила Алексеевна

секретарь по профилю ТМС

аудитория 313 (3 этаж)

телефон:(342)219-82-33

Адрес:
614013, г.Пермь, комплекс ППИ
ул.Академика Королева 15,

аудитория 311, 313 (3 этаж)

см. схему расположения

Телефон:   (342) 239-15-08

Эл.почта:   tka@pstu.ru

Мы Вконтакте:   http://vk.com/club321408

Задать вопрос

История развития

Кафедра "Инновационные технологии машиностроения" образована в 2012 году путем слияния кафедр «Технология, Конструирование и Автоматизация в специальном машиностроении» (ТКА) Аэрокосмического факультета и "Технология машиностроения" (ТМС) Механико-технологического факультета.

 

Кафедра «Технология, Конструирование и Автоматизация в специальном машиностроении» (ТКА) была образована в декабре 2000 года объединением двух кафедр университета - «Технология машин и приборов» (ТМП) и «Технология, конструирование и автоматизация нестандартного оборудования».

 

Кафедра ТМП - одна из старейших кафедр ПГТУ. Она была образована в 1959 году на базе вечернего машиностроительного факультета. Кафедра осуществляла технологическую подготовку студентов всех специальностей факультета.

 

img_1881.jpg

 

Организатором и первым заведующим был зам. главного технолога завода им. Ленина, доцент Кузьменко Степан Павлович. Он возглавлял кафедру до 1974 года. В этот период кафедрой установлены рабочие и творческие связи с ведущими ВУЗами страны и предприятиями города.

 

В 1974-1987 гг. кафедрой заведовал к.т.н. Гаришин Константин Васильевич. В эти годы вёлся большой объем НИР, была организована целевая подготовка специалистов. Кафедра стала выпускающей по специальности «Технология авиационных двигателей».

 

В 1987-2000 гг. кафедру возглавлял к.т.н., профессор, чл.-корр. РАЕН Мордвин Анатолий Павлович. В этот период была открыта аспирантура под его руководством. В 1989 году кафедра становится выпускающей по специальности РЭП, в 1990 – выпускающей по специальности ТРД. В 1991 году открыт филиал кафедры при заводе им. Дзержинского.

 

Кафедра «Технология, конструирование и автоматизация нестандартного оборудования» (ТКА) была создана в 1994 году на базе ОКБ «Темп». Её возглавил директор-главный конструктор ОКБ, заслуженный деятель науки и техники РФ, д.т.н., профессор, академик РАРАН Петренко Владимир Илларионович.

 

Кафедра, единственная в России, занималась подготовкой специалистов по проектированию и технологии нестандартного оборудования, вела значительный объем НИР, участвовала в российских и международных научных конференциях, выставках. Под руководством Петренко В.И. было подготовлено 5 докторов и 7 кандидатов технических наук.

 

Заведующим новой, объединённой кафедрой в декабре 2000 был назначен профессор Петренко В.И. С этого времени профиль деятельности кафедры сочетает в себе направленность кафедр ТПМ и ТКА – ведется технологическая подготовка по специальностям ГПА, ППАМ, РКТ, ИВК, а также подготовка и выпуск студентов по специальности «Технология машиностроения».

 

С января 2003 по ноябрь 2010 года кафедрой заведовал канд.техн.наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования Потапов Борис Федосеевич. На кафедре был усилен кадровый состав, защищены 5 кандидатских и одна докторская диссертация в аспирантуре обучались 8 человек, получило развитие заочное обучение.

 

С ноября 2010 г. кафедрой ТКА заведует доктор технических наук, профессор, эколог-аудитор европейской организации качества (EOQ) Карманов Вадим Владимирович.

 

«Кафедра технология машиностроения» (ТМС) является одной из старейших кафедр механико-технологического факультета. Она была основана в 1955 году в процессе создания механико-технологического факультета при организации Пермского вечернего машиностроительного института (ПВМИ). Организатором кафедры и ее первым заведующим стал Светашев В.Н., к.т.н., доцент, который параллельно создавал и механико-технологический факультет, являясь его деканом. Благодаря активной помощи машиностроительных предприятий города была создана лабораторная база кафедры, технически оснащены учебные дисциплины. Методическое обеспечение читаемых дисциплин осуществили преподаватели кафедры. В это же время в состав ПВМИ перевели студентов-заочников, обучавшихся в учебно-консультационном пункте Уральского политехнического института и других вузов. В 1957 году состоялся первый выпуск инженеров-механиков по специальности «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты».


       Дальнейшее развитие кафедра ТМС получила уже в составе Пермского политехнического института (ППИ), образованного в 1960 году. В это время кафедра расширялась, увеличивалось количество обучающихся студентов, открылась новая специальность «Автоматизация и комплексная механизация машиностроения», увеличивался штат кафедры, менялся его качественный состав.


       В эти же годы формировался и научный потенциал кафедры, разрабатывалось ее научное направление. Постоянное сотрудничество с ведущими предприятиями региона позволило определить научные и производственные проблемы, успешное решение которых стало неотъемлемой частью деятельности кафедры. В 70-80 годы прошлого столетия были выполнены значительные научно-исследовательские работы по совершенствованию технологии изготовления деталей, разработке и повышению эффективности процессов обработки деталей, обеспечению качества и надежности выпускаемой продукции. Сформировалось научное направление исследовательской работы кафедры – повышение долговечности и надежности деталей машин технологическими методами. Уровень выполненных работ позволил открыть аспирантуру, которую успешно закончили десятки аспирантов, защитивших кандидатские диссертации. Тематика кандидатских диссертаций и их количество привели к созданию научных школ: «Разработка и исследование процесса прерывистого шлифования» и «Упрочняюще-отделочная обработка деталей машин методами поверхностного пластического деформирования». Результатом деятельности научных школ стали докторские диссертации – в 1970 году диссертацию защитил Якимов А. В., в 1982 – Торбило В. М., в 1997 – Свирщев В. И.
      

 Содержание подготовки специалистов менялось в соответствии с изменением промышленного потенциала предприятий города и области. В 70 годы на предприятиях появились первые станки с ЧПУ, позволившие существенно повысить производительность и качество обработки деталей; на рубеже 70 – 80 годов – промышленные роботы, в это же время активно проводились работы по автоматизации проектирования технологических процессов с помощью ЭВМ (компьютеров). В учебный план подготовки специалистов были введены дисциплины, отражающие изменение содержания технологии изготовления деталей – «Технология обработки деталей на станках с ЧПУ», «Системы автоматизированного проектирования (САПР) технологических процессов», в курсе «Автоматизация производственных процессов» введены разделы по роботизации производства и созданию гибких производственных систем.